15 отзывов
+78422389715
Контакты
МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад № 111 "Рябинушка"
+7842238-97-15
Татьяна Михайловна Толочманова
РоссияУльяновская областьУльяновскул. Героев Свири, 20
Карта

Программы, разработанные МБДОУ за последние 5 лет

 

 

 

№1

 

Программа 

психологического сопровождения  детей старшего дошкольного возраста (5-7лет), их родителей и педагогов в условиях ФГОС

«Радуга успеха»

 

разработала педагог-психолог МБДОУ №111

специалист высшей квалификационной категории

Ефимочкина Е.В.

Содержание

      Пояснительная записка___________________________________стр. 2

 

     Возрастные особенности развития детей 5-7 лет______________ стр.18

 

Психодиагностика детей 6-7 лет ___________________________стр. 22

 

Развитие социальных и коммуникативных умений детей 5-6 лет

 

Содержание коррекционно-развивающих занятий ____________ стр. 42

 

Развития познавательных процессов детей 5-7 лет

 

Содержание коррекционно-развивающих занятий____________ стр.55

 

Развитие эмоциональной сферы детей 5-7 лет

 

Содержание коррекционно-развивающих занятий____________стр.102

 

Работа с родителями_____________________________________стр.117

 

Работа с педагогами_____________________________________стр.154

 

Литература ____________________________________________стр.160

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Это компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.  Все больший интерес ребенка направляется на сферу взаимоотношений между людьми, появление познавательной мотивации в общении со сверстниками.  Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.  Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Проблема преемственности дошкольного и школьного образования не нова и остается актуальной по сегодняшний день. В последнее время старших дошкольников в буквальном смысле слова «натаскивают», а не подготавливают к школе, ориентируясь на формирование определенного объема знаний, умений и навыков. С введением ФГОС произошло смещение акцента с интеллектуальной на личностную готовность ребенка. Результаты освоения Программы, согласно ФГОС, представлены лишь в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Что соответственно делает неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности, и выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Учителя начальных классов сталкиваются с тем, что дети приходят в школу не подготовленные: общий кругозор ограничен, точность представлений об окружающем неполноценна, ограниченный словарный запас; несформированность эмоциональной сферы и поведения.

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, и является комплексным, структурным образованием, включая интеллектуальную, личностную, социально-коммуникативную и эмоционально-волевую готовность.

Педагогами-психологами ДОУ г. Ульяновска была разработана проект программы «Радуга успеха», направленный на обеспечение активного воздействия на процесс формирования личности в детском возрасте, и сохранение ее индивидуальности в условиях введения ФГОС, а также обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Таким образом,  вид проекта можно определить как творческий, практико-ориентированный.

Новизной и отличительной особенностью программы является комплексный подход к развитию личности, мотивации и способностей детей. В нашей программе охвачены все компоненты психологической готовности к школе. Все образовательные области связаны друг с другом. Только взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Не менее важной является и практическая значимость данной программы, и удобство использования в работе с детьми, педагогами и родителями.

 

 Цель проекта:

    Разработка программы психологического сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста в условиях  перехода на ФГОС, ориентированной на создание комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и совершенствование опыта практической деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС.

     Целью психологического сопровождения  является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Формирование у дошкольников:

-положительных черт характера;

-способности эмоциональной саморегуляции;

-навыков конструктивного  взаимодействия с другими людьми;

-адекватного реагирования на различные жизненные ситуации, развитие гибкости

поведения;

-овладение ребенком «языком» эмоций, как способом выражения собственного

эмоционального состояния;

-формирование установки «Я-хороший, Ты-хороший»;

-формирование предпосылок к учебной деятельности.

 

2.Ознакомление дошкольников:

- с этически ценными формами и способами поведения во взаимодействии с другими

людьми;

-со способами преодоления негативных черт характера;

-с разными формами коммуникации со сверстниками и взрослыми.

 

3.Создание условий для:

- снижения личностной тревожности;

-обеспечения всестороннего гармоничного развития личности ребенка, эмоционального

комфорта;

-выполнения упражнений в игровой форме;

-развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения сопереживать, уважительно

относиться к чувствам других.

 

Участникамиреализации программы являются не только воспитанники ДОУ, а также их родители и педагоги.

Программа построена с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, их основных психологических новообразований.

 

Образовательные области

Данный проект охватывает социально-коммуникативное и познавательное развитие ребенка.

Сроки реализации проекта: с 1сентября 2013 года по 25 мая 2014 года.

 

Актуальность проекта

     В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об Образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,  ФГОС ДО внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования об организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников.

     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

      Психологическое сопровождение ребенка в детском саду является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения детей осуществить сложно. ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

 

№2

Рабочая программа

инструктора по физической культуре

на 2016 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: инструктор по ФИЗО

Степаненко Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.Целевой раздел Программы:

1.1 Пояснительная записка:

Цели и задачи Программы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Возрастные особенности детей от 2 до 7 лет

1.2 Интеграция образовательных областей

1.3 Планируемые результаты освоения Программы.

 

2. Содержательный раздел Программы:

2.1 Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области:

«Физическое развитие».

2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

 

3. Организационный раздел Программы:

3.1 Система физкультурно-оздоровительной работы

(приложение № 1).

3.2  Организация двигательного режима (приложение № 2).

3.3  Физкультурное оборудование и инвентарь (приложение № 3).

3.4 Программно-методическое обеспечение

·         список используемой литературы (приложение № 4)

·         комплексно-тематическое планирование  (приложение № 5).

 

 

 

 

 

 

1.1  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
          Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.    Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

-               Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

-              Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

-              Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

-               СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

-                   Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
          Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

 

 

Цели и задачи Программы

 

Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни. 

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

-                     развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

-                     накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

-                     формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

-                    реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

-                    соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

-                    усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Принципы построения программы по ФГОС:

-                       полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-                      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-                       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-                      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-                       сотрудничество Организации с семьей;

-                      приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-                       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-                       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);