Начать продавать на Tiu.ru
19 отзывов
Официальный сайт МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 111 "Рябинушка"
+78422389715
+7 (842) 238-97-15

История МБДОУ №111

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад№111 « Рябинушка» расположен по адресу: г. Ульяновск,    ул. Героев Свири, 20  тел. 38-97-15 и  находится в ведении Управления образования  администрации мэрии города Ульяновска.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №111 «Рябинушка» сдан в эксплуатацию в 1970 году. Здание построено по плановому проекту и рассчитано на шесть групповых блоков.
В связи с началом системной экспериментальной работы в рамках областной программы ПИЭР, введением в штат специалистов и оборудованием специальных помещений, в детском саду. С 1999 года функционируют 5 групп, наполняемость 113 детей.
В 1999 году детское учреждение аттестовано на I категорию как Центр развития ребенка. Приказом Отдела образования Мери Г. Ульяновска от 12.04.1999 г. №98 переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №111 «Рябинушка». В 2001 году пройдена государственная аккредитация (Свидетельство о государственной аккредитации АА 020566 №76 от 28.11.2001г.)
В настоящее время в дошкольном учреждении работают 6 групп. Из них: 2 группы младшего  дошкольного возраста (дети  3-хлет) и 4 группы дошкольного возраста, в том числе 2 - средних, 1 - старшая и 1 -подготовительная группа. Списочный состав детей - 156 человек.
Согласно проекту оборудованы и функционируют медицинский, пищевой, прачечно-костелянный блоки, административные, хозяйственные, складские и подвальные помещения. На территории расположены 6 прогулочных участков с теневыми навесами, спортивная площадка, беговая дорожка, площадка для занятий по обучению правилам дорожного движения. Разбиты цветники, сад и огород. Имеются хозяйственные постройки и санитарная площадка.
В соответствии с задачами учебно-воспитательного процесса в детском саду оборудованы следующие специальные помещения: концертно-музыкальный и спортивно-хореографический зал, мини- изобразительная студия «Палитра» в подготовительной группе,  психолого-педагогическое пространство «Синяя птица», каминная, Театр моды народного костюма,. Также организованы и переоборудованы педагогическая гостиная, костюмерная, фитобар «Мелисса», мини-музей «Камни и минералы Ульяновской области» (этномузей). В детском саду в средней группе организован мини-музей Гончарного ремесла. Оборудована сферой индивидуального общения для детей подготовительной группы, многофункциональное психололго-педагогоческое пространство для педагогов МДОУ(холл). Ежегодно происходит обновление и пополнение предметно-развивающей среды каждой группы.
Дошкольное учреждение располагает и использует различные технические средства обучения: аудио - и видеоаппаратуру, телевизор, музыкальный центр, компьютерная техника, печатная машинка, диапроекторы. Дошкольное учреждение располагает основными видами классических и народных инструментов, создана огромная коллекция сценических и народных костюмов.
В целях укрепления и профилактики здоровья детей оборудован медицинский кабинет «Ступенька к здоровью», кабинет психологической разгрузки, пищеблок «Витаминная кладовая», кабинет для занятий ЛФК «Гармония». Медицинский персонал и инструктор по физвоспитанию имеют специализацию по лечебно-оздоровительному массажу, физиотерапии и лечебной физкультуре. С 2003 года в ДОУ создан медико-психолого-педагогический консилиум. Лечебно-диагностическую, организационно-методическую и консультативную помощь ДОУ №111 оказывает городская детская поликлиника №4.
Кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью на основе штатного расписания. Всего сотрудников - 29, педагогов - 17. Из них: высшее образование имеют - 9 человек, средне -специальное - 8 человек. Высшую категорию имеют - 3человек, первую категорию - 2 человек, вторую категорию - 6 человек, награждены грамотами МОРФ - 2 человека и имеют звание «Заслуженный учитель России» - 1 человек. Средний возраст педагогов-35 лет.
Ведущим принципом работы, используемым коллективом ДОУ №111 является личностно-ориентированная модель взаимодействия с дошкольниками в системе воспитательно-образовательной работы с использованием дифференцированного подхода.
В дошкольном учреждении ведется работа по повышению воспитательного потенциала семей воспитанников. Наряду с традиционными формами (организация всеобуча, консультации, беседы, наглядная агитация, общие и групповые родительские собрания) используются и нетрадиционные формы: заседания родительского клуба «Луч добра», работа Попечительского Совета, подготовка и участие родителей в праздниках и развлечениях, товарищеские турниры родителей и педагогов.
Детский сад является открытой образовательной системой, взаимодействует с федеральными, областными, городскими и районными социальными институтами детства и культурно-просветительскими и образовательными учреждениями г. Ульяновска.
Приоритетными направлениями в работе детского сада являются культурологическое и гражданско-правовое.
С учетом культурологического направления образовательной деятельности сотрудники и дети ежегодно принимают участие во многих культурных мероприятиях Железнодорожного района, города, области.
ДОУ №111 «Рябинушка» является ведущим дошкольным учреждением в Железнодорожном районе. Детский сад является призером всех проводимых в районе конкурсов: педагоги «Рябинушки» неоднократно занимали призовые места в конкурсе «Педагогический работник года» в номинации «Воспитатель года» (1995, 1997, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг.)
В мае и июне 2003 года коллектив и воспитанники МДОУ №111 принимали участие в творческом отчетном концерте татарского коллектива «Ялкын» и первом городском фестивале детского татарского творчества «Утренняя звезда».
С 2003 года МДОУ №111 является областным научно-методическим центром по этнокультуре и федеральной экспериментальной площадкой министерство образования и науки РФ. Дошкольное учреждение является базовым для проведения курсов повышения квалификации Ульяновского ИПК ПРО. выездных научно-практических семинаров и конференций. Также на базе ДОУ №111 проходя! творческие встречи, школы педагогического мастерства с целью ознакомления и распространения опыта работы, инспекторско-методические и психолого-педагогические практики студентов УСПК №1 и УлГПУ.
В ДОУ был создан и практически функционирует с 2001 года первый МДОУ Железнодорожного района Попечительский Совет, куда вошли не только родители сегодняшних воспитанников, но и представители различных учреждений и организаций района и города. Опыт создания и работы Попечительского Совета ДОУ №111 (автор - Толочманова Т. М., заведующая. Заслуженный учитель России) был неоднократно представлен в научно-методических сборниках УИПК ПРО.
По результатам работы дошкольное учреждение награждено грамотами, дипломами и благодарственными письмами Администрации Железнодорожного района, Отдела образования администрации Железнодорожного района. Центра возрождения и развития национальных культур г. Ульяновска, Ульяновской областной мордовской национально-культурной автономии, Ульяновской областной татарской национально-культурной автономии, Ульяновской областной чувашской национально-культурной автономии, Татарского творческого музыкально-драматического театра «Ялкын». 
      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка-детский сад №111 «Рябинушка» (г. Ульяновск, Железнодорожный район) является Ульяновским областным научно-методическим центром и Федеральной Экспериментальной Площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации, ведущей исследования по теме «Этнокультурный и этнопедагогический диалог в дошкольном образовании в условиях соприкосновения трех мировых культур - славянской, финно-угорской и тюркской».
Участвовал в целевой программе поисково-исследовательской и опытно-экспериментальной работы (ПИЭР) Ульяновской области с 1999 года по теме «Приобщение дошкольников к истокам отечественной культуры как средство формирования гражданской позиции». В 2004-2005 учебном году педагогический коллектив работал над распространением поисково-инновационного опыта, в основу которого положена идея встречного движения культур совместно проживающих народов, этнокультурный и этнопедагогический диалог.
Диалог культур, который выстраивает коллектив, - это педагогическая попытка помочь детям вместе с родителями понять свою культуру как составную часть мировой культуры, осознать свое «Я», найти ответ на вопрос «Кто мы такие?». При этом дошкольный возраст рассматривается как наиболее благоприятный период непредвзятого восприятия культурного наследия человечества, во многом предопределяющий вариант последующего культурного поведения отдельного человека и целых социумов.
За годы инновационной деятельности коллективом разработан, апробирован и опубликован комплект следующих программ и методических материалов к ним для образовательной работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников.
1.     Программа «Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста» на основе приобщения их к региональным народным культурам (русской, татарской, чувашской, мордовской).
2.    Программа «Формирования социальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста «Луч добра».
3.    Программа «Взаимодействие ДОУ с социальными институтами».
4.    Программа «Ознакомление дошкольников с художественными ремеслами народов
Симбирско-Ульяновского Поволжья «Народные умельцы».
5.    Программа «Музыкальная культура народов Поволжья в воспитании детей дошкольного возраста».
6.    Хрестоматия «Фольклор народов Среднего Поволжья» - русский симбирский фольклор, чувашский фольклор, мордовский фольклор, а так же потешки, пословицы, поговорки, загадки, игры, считалки, сказки.
За годы ПИЭР в ДОУ созданы следующие дополнительные образовательные пространства, позволяющие педагогам решать проблемы межэтнического диалога в работе с детьми и их родителями:
1)    Психолого-педагогические пространства «Гармония» и «Синяя птица»,
обеспечивающие единство «души, тела и природы ребенка» в совместной деятельности узких
специалистов: психолога, инструктора по физической культуре и ЛФК, эколога, педагогов
дополнительного образования по народной культуре.
2) Изобразительная студия «Палитра».
3) «Звуковая дорожка» (для занятий по речевой деятельности).
4) Сфера индивидуального общения.
5) Комната психологической разгрузки.
6) Каминная.
7) Фитобар.
8) Музыкальная гостиная и ряд других образовательных пространств, оснащенных аудио, видео и компьютерной техникой.
За годы ПИЭР изменилась структура управления дошкольным образовательным учреждением. Создан попечительский совет как форма самоуправления. Опыт организации, юридического оформления и практической деятельности в части обеспечения образовательно-воспитательного пространства опубликован в изданиях Ульяновского ИПКПРО. Привлечение общественности к управлению ДОУ помогло коллективу осуществить принцип гласности и открытости педагогической деятельности, привлечь внимание к нашей работе и укрепить материально-техническую базу.
Однако проблемы существуют и у нас: недостаток квалифицированных специалистов по национальным культурам, низкий уровень заработной платы специалистов и технического персонала, дефицит финансирования дошкольных образовательных учреждений и др.
Длительные творческие связи с центром по возрождению и развитию национальных культур Ульяновской области, областных татарской, чувашской, мордовской культурно-национальными автономиями, музеем-метеостанцией Симбирска и рядом других культурно-образовательных учреждений помогли коллективу сделать инновационный опыт доступным более широкому кругу педагогов, родителей, общественности и проводить работу по ознакомлению и распространению его не только используя образовательные пространства ДОУ, но и за его пределами.
В качестве инновационной продукции для ознакомления и распространения опыта коллективом подготовлены следующие материалы:
а)    авторские учебные программы;
б)    методические рекомендации к программам;
в)    диагностические методики;
г)    конспекты основных мероприятий;
д)    динамические таблицы и вариативные модели к программам;
е)    фольклорные тексты;
ж)    опыт создания попечительского совета;
з)    другая печатная продукция по инновационной деятельности: материалы школы
педагогического мастерства, творческих отчетов и так далее.
Содержанием образовательных услуг за 2004-2005 г. стали: Новое содержание гражданского образования - Приобщение дошкольников к истокам отечественной культуры как средство формирования гражданской позиции с учетом двух положений:
1) социальное развитие дошкольников как основа его социального благополучия и толерантного отношения к окружающим;
2) поликультурное воспитание детей в процессе приобщения к культурам народов Среднего Поволжья.
Образовательные технологии — технология формирования социальных умений у дошкольников и родителей воспитанников, технология приобщения дошкольников к художественным ремеслам народов Среднего Поволжья.
Управленческие аспекты деятельности учреждения - опыт управления инновационной деятельностью коллектива, системная работа по творческому развитию педагогов, опыт использования попечительского совета для решения вопросов учебно-воспитательного процесса и направленного развития материальной базы.
Воспитательные технологии - технологии поликультурного воспитания дошкольников.
Частные диагностические методики - диагностика сформированное интереса к региональным культурным ценностям, сформированности рукотворных умений и навыков в сфере национальных культур, социальных умений и навыков.
Передовой педагогический опыт - опыт воспитателя Калининой И.Н. по подготовке детей 6-го года жизни к поступлению в школу, опыт педагога дополнительного образования по русской культуре Борисовой Н.К., опыт педагога дополнительного образования по чувашской культуре Пешне А.Г., опыт педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Шашковой В.Н. и др.
Формы предоставления образовательных услуг.
Мероприятия в системе повышения квалификации и переподготовки ИПК ПРО: методологические семинары, тематические лекции, практические семинары по теме исследования.
Тематические курсы, тематические семинары на базе учреждения по разработанным программам.
Региональные семинары по национальным культурам с приглашением профессора З.А. Богатеевой (г. Ульяновск), кандидата педагогических наук Васильевой Л.Г. (г. Чебоксары).
Система открытых мероприятий — дни открытых дверей для разных категорий слушателей и родителей, творческие отчеты.
Стажировка на базе учреждения по разработанным программам.
Стажировки у педагогов-исследователей - у воспитателя Калининой И.Н. по подготовке детей 6-го года жизни к поступлению в школу, у педагога дополнительного образования по русской культуре Борисовой Н.К., у педагога дополнительного образования по чувашской культуре Пешне А.Г., у педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности
Шашковой В.Н. Мастер-классы - педагога дополнительного образования по русской культуре Борисовой Н.К., педагога дополнительного образования по чувашской культуре Пешне А.Г., психолога Бояровой НЛО., педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности
Шашковой В.Н. МДОУ №111 работает в постоянном контакте со следующими учреждениями:
-   Институт независимой образовательной политики «Эврика», Москва.
-   «Венец-Медиа» - межнациональное информационное агентство коренных народов Поволжья, автономная некоммерческая организация.
-  Саранский Государственный университет.
-  Чувашский республиканский институт образования.
-  Министерство образования республики Мордовия.
-  Министерство культуры республики Мордовия.
-  Центр по возрождению и развитию национальных культур Ульяновской области.
-  Ульяновские областные национально-культурные автономии — татарская, чувашская, мордовская.
-  Ульяновский ИПКПРО (кафедры дошкольного образования, культурологи, --межнациональных отношений).
-  Ульяновский Государственный педагогический университет (факультет дополнительных педагогических профессий).
Создано творческое объединение «Проблемы преемственности поликультурного воспитания детей» (педагоги ДОУ №111, СШ №31, Дома детского творчества Железнодорожного района г. Ульяновска, студенты отделения «Воспитатель-гувернер» ФДПП Ульяновского ГПУ, сотрудники НИЛ РИП Ульяновского ИПКПРО).
Введена система тематического консультирования руководителей и педагогов дошкольного образования по материалам экспериментальной работы ДОУ 111.
В целях пропаганды деятельности сети ФЭП подготовлена, издана и распространена по школам брошюра Вестник РОО администрации Железнодорожного района, №1 - 2004. / Творческий отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад №111 «Рябинушка». Ульяновск: 2004 - 35 с.
На базе учреждения развернут Проект сетевого взаимодействия муниципальных дошкольных образовательных учреждений Железнодорожного района г. Ульяновска:
с городским Центром по возрождению и развитию национальных культур;
Ульяновской областной татарской национально-культурной автономией;
Ульяновской областной чувашской национально-культурной автономией;
Ульяновской областной мордовской национально-культурной автономией (проект в отчете работы за 2004-2005 уч. г.).
В течение года коллективом по этнической тематике было успешно проведено свыше 20 открытых занятий, около 10 показательных мероприятий, множество групповых и индивидуальных консультаций. С целью изучения инноваций в учреждении побывали свыше 800 педагогов района, города и области, а также гости из Мордовии, Чувашии и Казани, из них слушателей курсов ИПК ПРО - 341 человек. Опыт ДОУ №111 транслировался по телевизионным каналам Татарии, Мордовии и Чувашии, опубликован в средствах массовой информации этих республик. Всего за период инновационной работы коллектив имеет более ста публикаций. Только за 2004-2005 год деятельность коллектива освещалась в 12-ти публикациях. Вышла в печатном виде новая парциальная программа «Музыкальная культура
народов Поволжья в воспитании детей дошкольного возраста».
Методические материалы содержат краткую характеристику особенностей музыкальной культуры разных народов Симбирско-Ульяновского Поволжья, ее исследования; описание психолого-педагогических основ приобщения дошкольников к музыкальной народной культуре и технологии работы с детьми; диагностическую методику определения степени усвоения музыкальной культура народов Поволжья детьми дошкольного возраста.
В мае 2005 года учреждением проведен творческий отчет в форме открытой региональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы межэтнического диалога коренных народов Среднего Поволжья» на которой присутствовало свыше 200 человек, из которых 126 - педагоги.
Данная конференция получила высокую оценку участников с пожеланиями на дальнейшее сотрудничество, а также статус постоянно действующей конференции.
В целях продвижения опыта этнокультурного диалога внутри области и его переноса в другие регионы конференция предлагает:
1.    Разработать в самое ближайшее время Проект научно-методического центра
«Этнокультурный диалог в дошкольном образовании» силами сложившегося вокруг ДОУ №111
научно-педагогического коллектива.
2.    Проработать вопрос о создании в ближайшей перспективе межведомственного Совета по проблемам встречного движения культур при одном из комитетов Законодательного собрания Ульяновской области.
3. Проработать вопрос о создании научно-координационного центра по проблемам кадрового обеспечения этнокультурного диалога коренных народов Среднего Поволжья (на базе гуманитарного факультета Ульяновского Государственного университета и учреждений ССО, на курсах Ульяновского ИПКПРО с привлечением к работе заинтересованных ученых из других университетов Поволжья и, в частности, из числа участников настоящей конференции).
4. Придать Ульяновской области, а затем и всему Среднему Поволжью статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства науки и образования через проведение соответствующего проекта в Институте независимой образовательной политики «Эврика».
В национальных культурах татар, мордвы, чуваш и русских, составляющих сегодня основные диаспоры ульяновской области, представлены опыт и мудрость трех мировых культур  тюркской, финно-угорской и славянской. Их место на современной карте мира по истине велико, как велика и роль в разыгрывающихся сегодня исторических событиях.
Участники конференции обращаются к педагогам дошкольного образования, представителям национально-культурных автономий, руководителям народного образования, представителям политических партий и общественных организаций за моральной, экономической, организационной научной и иной поддержкой опыта межэтнического диалога коренных народов Среднего Поволжья, накопленного в ДОУ №111 г. Ульяновска, и усилий по его пропаганде и распространению, столь значимых сегодня для раннего становления новых поколений, которые будут в обозримом будущем определять судьбу своей страны в условиях быстро меняющегося мира.
Опыт и проблемы межэтнического диалога коренных народов Среднего Поволжья в дошкольном возрасте отражены в сборнике Региональной научно-практической конференции ИПКПРО г. Ульяновска, где представлены материалы, посвященные проблемам межэтнического диалога дошкольного воспитания. Среди авторов сборника представители Ульяновска, Чебоксар, Набережных Челнов, Казани и Самары. Сборник издан в 2005-2006 учебном году и распространен среди дошкольных учреждений России.
За годы инновационной работы изменилась структура управления дошкольным образовательным учреждением. Создан попечительский совет как форма самоуправления. Опыт организации, юридического оформления и практической деятельности в части обеспечения образовательно-воспитательного пространства опубликован в изданиях Ульяновского ИПКПРО.
Привлечение общественности к управлению ДОУ помогло коллективу осуществить принцип гласности и открытости педагогической деятельности, привлечь внимание к нашей работе и укрепить материально-техническую базу.
За последние три года с 2002-2005 сто процентов выпускников МДОУ №111 идут в гимназии или классы с приоритетным направлением, сочетая хорошую и отличную учебу в школе с участием в творческих коллективах.
В октябре 2005 г. проведен юбилейный творческий отчет, посвященный 35-летию детского сада.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка -детский сад №111 «Рябинушка» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области:
-   Первый областной научно-методический центр Железнодорожного района;
-   Первый и единственный, имеющий статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования и науки Российской Федерации в Ульяновской области;
-   Впервые в России разработал новую методику встречного движения культур;
-   Единственный в России, имеющий полный комплект образовательных программ по всем направлениям деятельности в детском саду по этнокультуре;
-   Единственный в России, имеющий программу «Музыкальная культура народов Поволжья».
Результатами внешней независимой экспертизы материалов инновационной деятельности научно-методического центра ДОУ №111 г. Ульяновска за 2004-2005 учебный год стали:


2007 год - «Инновационная школа 2007», продвижение и перенос инновационного опыта в другие регионы.
2008 год – детский сад- Победитель конкурса культурно-образовательных инициатив.
2010 год – Лицензирование медицинской деятельности и медицинского кабинета.
2011-2012 год – Участие в ОЦП « Развитие ДОУ в Ульяновской области в 2011 году. Открытие новой группы «Солнышко». Переход на бюджетное финансирование
МБДОУ №111 на протяжении нескольких лет являлся областным научно-методическим центром, ведущим инновационную и экспериментальную работу на основе культурологического подхода и реализации общеобразовательной программы в сочетании с программой поликультурного воспитания, что и легло в основу новой инновационной программы «Модель организации инклюзивного образования  в условиях дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребёнка»
2012 год – МБДОУ №111 становится областной экспериментальной площадкой по исследованию условий вхождения дошкольников образовательного учреждения в практику инклюзивного образования региона.
11.26.04 2012 года  Проведен Творческий отчет  МБДОУ №111 по теме: «Межэтнический диалог коренных народов Среднего Поволжья и его ресурсное обеспечение в дошкольном образовании»
 Май 2013 года  - Отчёт об инновационной работе по теме : «Модель организации инклюзивного образования  в условиях дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребёнка»

03.09.18 г.участие в праздничной концертной программе "1 сентября - День знаний" и интерактивных площадках в обновленной МБОУ "Средняя школа № 31 имени Героев Свири". -

05.09.18г. участие в фестивале детского творчества Ульяновской области "Город семи ветров" по сохранению и развитию родного языка, культуры и традиции  чувашского народа.

20.09.18  участие в поздравительном концерте в честь дня рождения главы Железнодорожного района В.И. Трофимова.

октябрь 2018 активное участие  в мероприятиях в рамках форума "Россия - спортивная держава".

октябрь 2018 г. участие в презентация проекта "Сказка за сказкой".

декабрь 2018 участие в параде Дедов Морозов и Снегурочек.

февраль 2019г.  3 место в городском конкурсе творческих работ «Защитнику Отечества посвящается» (номинация объемные поделки), воспитанница средней группы Журавлева Вика (февраль, 2019 г.).

февраль 2019 г. межрегиональный форум учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа».

март 2019 г. Гран При на III Областном детском фестивале-конкурсе Мордовской культуры «ЭРЬГИНЕ», танцевальный коллектив «Эрьгине» (март, 2019).

апрель 2019 Победители на районном конкурсе «Юные таланты» (апрель, 2019) коллектив «STEP-BY-STEP».

апрель 2019участие в акции по расширению каштановой аллеи под девизом «Сдай макулатуру – посади каштан Победы!».

апрель 2019  участие в фестивале здорового образа жизни, посвященного Всемирному дню здоровья в МБДОУ № 111.

апрель 2019 посадке деревьев в рамках эколого-патриотической акции «Сдай макулатуру – посади каштан Победы!», проходившей по инициативе администрации Железнодорожного района г. Ульяновска. участие в

апрель 2019 44-ая традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная 100-летию Ульяновскому мебельному комбинату и 100-летию ВЛКСМ – связь поколений. - участие

 апрель 2019 музыкальных руководителей Ульяновской области. В рамках областной программы поисково-экспериментальной деятельности коллектив детского сада одним из первых начал заниматься проблемой поликультурного воспитания дошкольников в условиях многонационального региона и много лет транслирует свой опыт, являясь базовым учреждением кафедры дошкольного образования УИПКПРО и УлГПУ. - методическое объединение

апрель 2019 - «Мордовский перепляс» в исполнении танцевального коллектива «Эрьгине», музыкальный руководитель Наумова О.А. , занявший  2 МЕСТО., в номинации хореография: народный танец на конкурс был представлен  «Юные таланты Ульяновска-2019»- участие в городском фестивале детско-юношеского творчества

апрель 2019 г. в номинации Театр мод коллектив «Тempestiki» представил номер  «Падал снег», руководитель Логачева М.А. , занявший 3 МЕСТО.

апрель 2019 г.  стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ в номинации «Хореография».в районном конкурсе  «Юные таланты» наш коллектив «STEP-BY-STEP” со  спортивным танцем на степах, руководитель инструктор по ФИЗО Степаненко А.В.-

апрель 2019 г. воспитатель Колесникова Е.А. Колосовский Баязид (В.Орлов «Живой букварь») и  Сидорова Вика (Н.Сапонская «Разговор о маме»)в районном конкурсе  «Юные таланты» в номинации «Талант в художественном слове»

апрель 2019  участие в межрегиональном творческом конкурсе «Пасха радость нам несет , номинация «Декоративно-прикладное творчество» - 2 место.

май 2019 г.  конкурс чтецов в храмовом комплексе Арское участвовали , воспитатель Колесникова Е.А. Колосовский Баязид (В.Орлов «Живой букварь») и  Сидорова Вика (Н.Сапонская «Разговор о маме»)

май 2019 - во Всероссийской авиационной акции "Бессмертная эскадрилья". - участие

май 2019 г. хореографической миниатюрой  с элементами театрализованной деятельности «Мордовский перепляс».  Заняли I место. В рамках Шумбрата проводился Фестиваль мордовского творчества детей и молодёжи «Сиянь Баягинеть», в котором приняли участие наши воспитанники танцевального коллектива «Эрьгине» заведующая МБДОУ № 111 Толочманова Т.М, музыкальный руководитель Наумова О.А.  с . VI областной мордовский праздник Шумбрат-

май 2019 День Волги великой русской  реки Волги

июнь 2019 г. Семейный праздник «Я, ты, он, она - здоровая, счастливая семья» в рамках районного агитпоезда.

июль 2019 г. День любви, семьи и верности.

август 2019 г.велозаезд и легкоатлетичесая эстафета в рамках Всероссийского спортивного праздника «День физкультурника – 3 место». - Районный

августа 2019 г. Интерактивные площадки «Много народов – один город».традиционный ежегодный августовский городской педагогический форум «Образование – стратегический ресурс развития города».

сентябрь 2019г. - выставка, мастер класс на мордовском празднике "Шумбрат"

октябрь, 2019г. - выставка на фестивале мордовского костюма "Ламзурь"

ноябрь 2019 г. - выставка мордовской кухни на I Всероссийской конференции по обсуждению вопроса системы питания в образовательных организациях и  участие в церемонии награждения на этнографическом фестивале-конкурсе творчества народов Поволжья "Многоцветье земли Симбирской"

декабрь 2019г. -  участие в городских открытых конкурсах "Подарок на день Рождение Симбирскому Деду Морозу" и "Андрей Блаженный"

В настоящее время МБДОУ №111 продолжает работу в режиме инновационного развития