Образование

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ в МБДОУ № 111 реализуется уровень образования — дошкольное образование.

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного, общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу.

Форма обучения — дневная.

Нормативный  срок  обучения — пять лет.

Язык, на котором осуществляется образование — русский.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – государственная аккредитация в ДОУ не осуществляется.

Численность воспитанников (обучающихся) на 01.03.2022 – 149 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 149

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 111 (далее — Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и Примерной Программой воспитания.

Рабочая образовательная программа МБДОУ № 111 обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса, предусматривающего обогащённое всестороннее развитие детей в соответствии с направлениями, заданными базисной программой: «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО, издательство Мозаика-синтез, 2014 г.

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с 1,5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик детей раннего и дошкольного возраста (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Образовательная программа на 2021-2022 учебный год.doc
Рабочая программа воспитания 2021.pdf

Парциальные программы

Программа и методика «Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой изд. РАО, 1994 г.
Программа «Ладушки», под ред. И.М. Каплунова, И.А. Новооскольцева, Санкт-Петербург, «Композитор», 2008 г.
Программа развития математических представлений «Раз – ступенька, два — ступенька» Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
Парциальная программа «С физкультурой в ногу из д/сада в школу» Н.В. Полтавцева изд. УГПУ г. Ульяновск 2001г.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Авдеева Н. А., Князева О.Л., Стеркина
Программа «Симбирский Венец» Ковардаковой М.А., Майданкиной Н.Ю. (УИПК ПРО, 2003 г.).
Парциальная программа «Я- человек» под ред. С.А. Козловой
Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой (старшая, подготовительная группы).
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Лыкова И.А..– М.: «Цветной мир», 2016. – 144с.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Авторские программы

Программа «Формирование социальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста «Луч добра», 2001г.
Программа «Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста», 2001 г.
Программа «Поликультурное воспитание детей среднего дошкольного возраста», 2002 г.
Программа «Взаимодействие ДОУ с социальными институтами», 2002 г.
Программа «Ознакомление дошкольников с художественными ремеслами народов Симбирско-Ульяновского Поволжья «Народные умельцы», 2003 г.
Программа «Музыкальная культура народов Поволжья в воспитании детей дошкольного возраста», 2004 г.

Учебный план

Учебный план является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ №111

Учебный план составлен в соответствии с:

— Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», от 17.10.2013 г, № 1155
— Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации » Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,(СанПин 2.4.1.3049-13), от 15.05.2013 № 26
— Уставом Учреждения,
— основной образовательной программой МБДОУ №111, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года составляет 35 недель (с сентября по май).

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9, 11.10, 11.11, 11.12) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста (с 2 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей группе (для детей 4-го года жизни) — не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия (ч. XI п.11.4, 11.9 – 11.13 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учебный план 2021-2022.pdf (440 КБ)

Календарный учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ детском саду №118, разработанным в соответствии с

— Федеральным законом Российской Федерации «Об оразовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», от 17.10.2013 г, № 1155
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации » Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,(СанПин 2.4.1.3049-13), от 15.05.2013 № 26
— Уставом Учреждения

Календарный учебный график составлен для каждой возрастной категории групп, учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В 2021 – 2022 учебном году ДОУ реализует основную образовательную программу МБДОУ № 111, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Календарный учебный график 2021-2022.pdf

Аннотации к образовательной программе

• Аннотация к рабочей программе младшая группа .pdf
• Аннотация к рабочей программе средняя группа.pdf
• Аннотация к рабочей программе старшая группа.pdf
• Аннотация к рабочей программе подготовительная группа.pdf
Рабочая программа группа раннего возроаста №1.pdf
Рабочая программа вторая младшая группа .pdf
Рабочая программа средняя группа.pdf
Рабочая программа старшая группа.pdf
Рабочая программа подготовительная группа
Рабочая программа подготовительная группа Созвездие.pdf

Годовые задачи на 2021 – 2022 учебный год

  1. Сетевое взаимодействие между ДОО как фактор повышения эффективности использования здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционных методов обучения по физической культуре и культуре ЗОЖ детей дошкольного возраста.
  2. Приобщение дошкольников к культурному наследию народов Среднего Поволжья, его духовным ценностям и традициям.
  3. Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе проектно-исследовательской деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории, экологические тропы, экологические конкурсы и т.д.)

Годовой план МБДОУ № 111 2021-2022 .pdf


Рябинушка Образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский  сад № 111 «Рябинушка»
  г. Ульяновск, ул. Героев Свири, дом 20, тел. (8422) 38-97-15