16 отзывов
Официальный сайт МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 111 "Рябинушка"
+78422389715
+7
842
238-97-15

«Антикоррупционная деятельность»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребёнок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчётный счёт учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995  № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчётный счёт образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счёт учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчётный счёт учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нём целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесённых благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчёта о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещён на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в Министерстве образования и науки Ульяновской области (тел. (8422) 37-01-67, осуществляется в круглосуточно в двух режимах: в режиме он-лайн с понедельника по пятницу с 15.00 до 17.00 и в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик в любое время.  или телефонам «горячих линий» в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

                                                                                          

а)   по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б)   по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в)   по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4.     Основные принципы противодействия коррупции:
-        признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
-        законность;
-        публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
-        неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
-        комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
-        приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2.    Основные меры по профилактике коррупции
            Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1.     формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников ДОУ нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2.     формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3.     проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4.     проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.
3.                       Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.
3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4.     создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
3.5.     обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6.     конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностные инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8.     создание условий для уведомления родителями (законным представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.
4.      Организационные основы противодействия коррупции
4.1.     Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
-       Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2.   Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят: председатель ППО, представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета.
4.3.   Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании работников ДОУ и заседании общего родительского комитета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.
4.4.   Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5.     Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции;
4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции;
-       определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
-       на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
-       по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в остановленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
-       информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;
-       представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
-       дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
-       подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2.   Секретарь Рабочей группы:
-       организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
-       информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
-       ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3.   Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
-       вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
-       вносят предложения по формированию плана работы;
-       в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
-       в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
-       участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и
-       полномочий,
4.6.     Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.
4.7.     Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности,
4.8.     Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9.     Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только е порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
-      ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
-       контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;
-       осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
-       реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
-       вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;
-       осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса;
-       осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
-       проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
-       разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;
-       организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
-       выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции:
-       взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
-       взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
-       информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. Рабочая группа:
-        разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
-        осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
-        принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
-        осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса,
5.      Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.   Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3.   В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушении к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 5.4.   Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

~~. План работы МБДОУ №111 по противодействию коррупции
Цель: создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребёнка- детском саду  №111 «Рябинушка» (ДОУ)
Задачи:
• систематизация условий, способствующих коррупции в ДОУ;
• разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
• совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;
• разработка и внедрение организационно - правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;
• содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации (сайт ДОУ).
~~
Наименование мероприятия, Сроки проведения, Ответственный
1. Контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции
1.1. Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции. В течение
 года Заведующий
1.2. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности принимаемых мер по противодействию «бытовой» коррупции на:
- аппаратных совещаниях в  ДОУ;
- общих собраниях трудового коллектива;
- заседаниях  родительских комитетов, педагогических советов;
- родительских собраниях. В течение
 года
(по плану) Заведующий
1.3. Представление общественности публичного доклада о деятельности ДОУ
1.4.  Проведение антикоррупционной экспертизы  локальных актов ДОУ, обеспечивающей противодействие коррупции и осуществление контроля за исполнением
локальных актов. Постоянно Заведующий
1.5.Организация проверки достоверности представляемых работником персональных данных и иных сведений при поступлении на работу. при поступлении на работу Заведующий
1.6.Подготовка и внесение изменений и дополнений в действующие локальные акты по результатам антикоррупционной экспертизы, с целью  устранения коррупционных факторов.  В течение
месяца с момента выявления Заведующий
1.7. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам борьбы с коррупцией. по мере возникновения. Заведующий
1.8. Осуществление контроля за полнотой и качеством расходования денежных средств  в ДОУ В течение
 года Заведующий
2. Меры по совершенствованию функционирования  МБДОУ №111        
1.1. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на оперативных совещаниях и на Общих собраниях работников ДОУ. Совершенствование механизма внутреннего контроля  за соблюдением работниками обязанностей, запретов и ограничений, установленных действующим законодательством.   В течение года Заведующий
1.2.  Разработка и утверждение локальных актов ДОУ по противодействию коррупции в детском саду:
• План мероприятий;
• Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников ДОУ;
• Приказы;
• Положения и пр. В течение года
по мере необходимости Заведующий
1.3.  Создание комиссии (рабочей группы) по проведению мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений. Декабрь Заведующий
2.4. Обеспечение наличия в  ДОУ  Журнала учета сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками ДОУ. Декабрь Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
2.5. Оборудование в ДОУ стенда «Коррупции – нет!» Ноябрь Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
2.6. Установка «Ящика для обращения родителей». Январь Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
2.7.Размещение  информации  по антикоррупционной тематике на сайте ДОУ.  Декабрь Заведующий
 2.8.Организация и проведение инвентаризации имущества ДОУ по анализу эффективности его  использования. Ежегодно            Заведующий       Завхоз
2.9.Отчет ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ перед трудовым коллективом. Май Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
2.10.Усиление внутреннего контроля в ДОУ по вопросам:
- исполнение должностных обязанностей всеми работниками ДОУ;
- организация и проведение образовательной деятельности;
- организация питания детей в ДОУ;
- обеспечение выполнения требований СанПиН в ДОУ В течение года Заведующий
2.11.Обеспечение соблюдения прав всех участников образовательного процесса в ДОУ в части:            
-  сохранения и укрепления здоровья детей, комплексной безопасности воспитанников;
-  обеспечения повышения качества образования;
- совершенствования механизмов управления. Постоянно Заведующий
Все воспитатели
Все работники
3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников ДОУ  и их родителей
1.1. Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря), направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению:
• Проведение педсовета;
• Проведение общего родительского собрания;
• Проведение общего собрания работников ДОУ;
• Изготовление памяток для родителей («Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!» и т.п.);
• Проведение анкетирования родителей: «Уровень удовлетворенности граждан   качеством и доступностью услуг в сфере образования»  Декабрь Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
3.2. Организация участия  педагогических сотрудников ДОУ  в семинарах по вопросам формирования антикоррупционного поведения. В течение года Заведующий
3.3. Оказание консультативной помощи работникам ДОУ по вопросам, связанным с соблюдением ограничений, выполнением обязательств, не нарушения запретов, установленных Федеральными  законами при поступлении на работу;
при возникновении необходимости Заведующий
4. Взаимодействие ДОУ  и родителей (законных представителей) воспитанников
4.1. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ В течение года Заведующий
4.2.Информирование родителей (законных представителей) о нормативно-правовой документации ДОУ В течение года Заведующий
4.3. Обеспечение наличия в ДОУ уголка потребителя, книги замечаний и предложений. Март Заведующий
4.4. Проведение ежегодного опроса родителей (законных представителей)  воспитанников с целью определения степени их удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых образовательных услуг. Май  Воспитатели групп
4.5. Обеспечение функционирования сайта ДОУ, в соответствии с Федеральным законодательством,  размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема в ДОУ.
 Разработка  раздела с информацией об осуществлении мер по противодействию коррупции в ДОУ. В течение года Ответственный за ведение сайта
    4.6.Осуществление экспертизы жалоб и обращений родителей о наличии сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях. по мере поступления Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
4.7.Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований В течение
 года Заведующий +
Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ДОУ
4.8.Организация личных приемов заведующим ДОУ родителей по вопросам предупреждения коррупционных проявлений В течение
 года Заведующий

родители (законные представители);
физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа¬нии образовательных услуг.
1.3.5.  Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы-год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
1.3.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли¬тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло¬вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро¬странению.
1.4.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ и Ульяновской области, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер-ства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Уставом детского сада, решениями педагогического совета детского сада   и Управляю¬щего совета детского сада, другими нормативными правовыми актами детского сада, а также настоящим Положением.
1.5.  Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим детским садом  - председателем Комиссии по противодействию коррупции.
2. Задачи Комиссии
Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.1.  Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений   антикоррупцион¬ной политики.
2.2.  Координирует деятельность детского сада по устранению причин коррупции и усло¬вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при¬чин и условий, способствующих коррупции в детском саду.
2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности детского сада.
2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики детского сада по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведе¬ния сотрудников,  и других участников учебно-воспитательного процесса.
2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона¬рушений.
3. Порядок формирования и деятельность Комиссии
3.1.  Состав членов Комиссии (который представляет заведующая детским садом) рассматривается и утверждается на общем собрании работников детского сада. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утвержда¬ется приказом заведующей.
3.2.  В состав Комиссии входят:
представители педагогического совета;
представители учебно-вспомогательного персонала;
представители от  родительского комитета;
представитель профсоюзного комитета работников детского сада.
3.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство¬вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.4.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об¬щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе-ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото¬рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.6. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.
3.7.Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществ¬ляют свою деятельность на общественных началах.
3.8.Секретарь Комиссии:
организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа-лами.
Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений детского сада по реализации мер противодействия коррупции.
4.2.  Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета детского сада по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ¬вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно-сти и контролирует их реализацию.
4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых   администра¬цией детского сада документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
4.5.  Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра-боты по противодействию коррупции в детском саду.
4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом измене¬ний действующего законодательства.
4.7.  Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.
4.8.  Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоя-щим Положением в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и Ульяновской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и, органов муниципального управления, прика¬зами Министерства образования и науки РФ, Уставом и другими локаль¬ными нормативными актами детского сада.
4.9.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо¬гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.
4.10.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак-тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо¬сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующей, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра¬вами при принятии решений.
5. Председатель Комиссии
5.1.  Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений детского сада, не являющихся ее чле-нами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.
5.2.На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделе¬ний формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседа¬ния
5.3.Информирует педагогический совет и Управляющий совет детского сада о результатах реализа¬ции мер противодействия коррупции в детском саду.
5.4.Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис¬сии, осуществляет контроль за их выполнением.
5.5.Подписывает протокол заседания Комиссии.
5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятель¬ность на общественных началах.
6. Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии
6.1.   Все участники учебно-воспитательного процесса, представители общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.
6.2.   На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотрен¬ных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.
7.  Взаимодействие7.1.  Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия корруп¬ции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию корруп-ции в детском саду;
с родительским комитетом детского сада  по вопросам совершенствования деятельно¬сти в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, информирования о результатах реализа¬ции мер противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Ростовской области;
с администрацией детского сада по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспер¬тизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;
с работниками (сотрудниками) детского сада и гражданами по рассмотрению их письмен¬ных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в детском саду;
с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на
предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных
правонарушений.
7.2.  Комиссия работает в тесном контакте:
с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирую-щимналоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законода¬тельства.
8.  Внесение изменений
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго-товки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.
8.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями заведующей детским садом осуществля¬ется после принятия Положения решением общего собрания работников детского сада.
9. Рассылка
9.1.  Настоящее положение размещается на сайте детского сада.
10.  Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования
10.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом заведующего по решению педагогического совета детского сада.

В МБДОУ № 111 активно ведется  работа по антикоррупционному воспитанию детей и их родителей.   В рамках  «Недели антикоррупционных инициатив»   проводятся различные  мероприятий.. По всем возрастным группам были размещаются памятки антикоррупционного содержания и проводятся занятия-беседы правового содержания для дошкольников на тему «Моя Родина – Россия!».  Для родителей в холле детского сада оформлен стенд «Стоп, коррупция!»   в соответствии с рекомендациями правового отдела.